Стратегия — это позиция, а именно размещение конкретных товаров на конкретных рынках, раскрутка в инстаграме

Стратегия — это перспектива, то есть основной способ действий организации.

Стратегия — это прием, который осуществляется с целью переиграть конкурентов.

Среди большого количества исследований по проблемам стратегического менеджмента особо следует выделить работу американских ученых Г. Минзберга, Бр. Альстренд и Дж. Лемпела «Школы стратегий», которая была впервые опубликована в 1998 году и переведена на русский язык в 2000 году. В этой работе представлена классификация основных (наиболее влиятельных) теорий стратегического менеджмента, которые авторы называют «школами». Таких «школ», по мнению ученых, насчитывается десять.
Объявления

Каждая из них отражает ту или иную точку зрения на проблематику стратегического менеджмента. Рассмотреть все школы в рамках данной статьи не представляется возможным из-за ее женщин объем. Поэтому, мы ограничимся представлением одного из взглядов на процесс формирования стратегии и приведем рекомендации по его применению в отношении страховых компаний.

Формирование стратегии страховой компании можно представить как последовательность следующих шагов (рис.1).

Во-первых, необходимо провести глубокий анализ внутреннего и внешнего сред компании. Определить существующие проблемы, как они влияют на работу организации, в каком направлении движется компания, каких принципов и верований придерживаются сотрудники компании, и тому подобное. Выяснить какие существуют тенденции во внешнем окружении и как они повлияют на работу компании. Кто является основными конкурентами, какова структура рынка, характеристики услуг являются важнейшими для потребителей, и тому подобное. На этом этапе могут использоваться популярные инструменты стратегического менеджмента: SWOT-анализ, модель конкуренции в отрасли и цепь создания стоимости М. Портера, и тому подобное.

Во-вторых, выделить основные бизнес-процессы страховой компании, то есть те, которые являются важными для нее с точки зрения прибыльности и обеспечения выживания в долгосрочной перспективе.

В-третьих, необходимо определить миссию компании, установить иерархию ее целей. Где на самом высоком уровне находятся стратегические цели, им подчиняются долгосрочные, далее идут среднесрочные и замыкают эту последовательность краткосрочные цели. Вопросы разработки целей и миссии достаточно глубоко разработаны в литературе по менеджменту, поэтому мы не будем подробно останавливаться на этой проблематике. Отметим лишь, что установленные цели должны соответствовать общеизвестным требованиям.

В-четвертых, разработать систему показателей оценки работы страховой компании и достижения им поставленных целей. Здесь могут быть использованы рекомендации авторов сбалансированной системы показателей Р. Каплана и Д. Нортона.

В-пятых, разработать стратегию, которая будет представлять собой общие принципы деятельности компании, а также план конкретных действий по достижению поставленных целей. При этом стратегия может изменяться в течение реализации или при существенном изменении внешней и внутренней среды. Сам процесс разработки стратегии представляется, как разработка комплекса действий по каждому из основных бизнес-процессов направленных на решение существующих в соответствующих процессах проблем и повышения их эффективности. Планы действий по каждому из процессов соглашаются с целями и принципами страховой компании и сводятся в один мастер-план, который и называется стратегией.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.